МКОУ "Языковская ОШ"
301994, Тульская область, Каменский район, с. Языково
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральный государственный образовательный стандарт

    Анкета готовности школы к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    В России в настоящее время действуют:

    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования.
    • Другие Федеральные государственные образовательные стандарты:
    • Начальное профессиональное образование;
    • Среднее профессиональное образование;
    • Высшее профессиональное образование (бакалавриат);
    • Высшее профессиональное образование (специалитет);
    • Высшее профессиональное образование (магистратура).

    Скачать полный текст ФГОС ООО в формате Word 

    Скачать полный текст ФГОС НОО в формате Word 

    ФГОС на портале Министерства образования и науки РФ

    Информация для родителей

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
    2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

    1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

    Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные  умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД  предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

    Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ — компетентности.

    Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. ЧР считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ — компетентности в образовательные программы  образовательных учреждений.

    Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

    Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

    Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные  учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

    Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.

    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую степень образования.

    Пример:
    Выпускник научиться самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста.
    Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
    Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

    Что изучается с использованием ИКТ?

    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

    Изучение окружающего мира предлагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и предлагаются в цифровом виде.

    Изучение искусства предлагает изучение современных видов искусств наравне с традиционными. В частности, цифровые фотографии, видеофильма, мультипликации.

    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

    В  современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это  проекты  «Я и мое имя», «Моя семья», современное издание «Азбука» и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

    Интегрированный подход к обучению, применимый при создании нового стандарта, предлагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами- описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п
    Традиционные учебники или цифровые ресурсы?

    Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельного подхода к содержанию  учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как  на дисках, так и Интернете.

    Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

    Основная масса детей, поступающих в начальную школу – шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе  дошкольной подготовки приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое  развитие уже позволяет приступить к его целенаправленному и постепенному формированию. Сложность ситуации состоит в том, что организационная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью. Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные реакции и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическими и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых  и больших группах.

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

    Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

    Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

    Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

    Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

    Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010-2011 учебном году  Стандарт вводится в 1-х классах экспериментальных школ РФ
    С 1 сентября 2011-2012 учебного года во всех образовательных  учреждениях РФ в 1 классах введение Стандарта является обязательным.

    Рекомендации родителям, будущим первоклассников.

    Семь лет – это уже возраст. Это начало биографии Личности. Каждый родитель хочет для своего ребёнка успешной и счастливой жизни. Каждый родитель знает, что основу будущих успехов надо закладывать в раннем детстве. В 7 лет наступает время ответственности, когда самое главное для ребёнка – научиться  учиться. Именно в этот период активно развивается интеллектуальная, эмоциональная, мотивационная и волевая сфера личности.

    Можно с уверенностью сказать, что ребёнок 7 – 10 лет крайне нуждается во внимании и заботе со стороны родителей, в моральной поддержке своих близких. Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка.

    Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации:

    1.     Избегать публичных порицаний и замечаний!
    2.     Избегать сравнения с другими детьми (особенно если кто-то лучше).
    3.     Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.
    4.     Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку.
    5.     Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
    6.     Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок.
    7.     Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка.
    8.     Будьте последовательны в своих требованиях.
    9.     Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка.
    10.  Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

    Уважаемые родители! От того, как ребёнок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школы и его психологическое самочувствие. Это серьёзное испытание для малыша и для родителей – испытание доброты и чуткости. Желаю Вам успехов!

    По материалам статьи директора  школы Г.М.Бисеровой

    Посмотреть Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249

    Образовательные стандарты — МКОУ «Языковская ОШ»

     С 01.09.2015 года  школа работает  в режиме  введения ФГОС основного общего образования.

    1.      Разработана и утверждена  образовательная программа основного общего образования ОУ.

    2.      Приведены в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции учителей и заместителя директора по УВР.

    3.      Определен список учебников.

    4.      Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса.

    Перечень материалов ФГОС с электронными адресами

    1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 – 1 / http://www.consultant.ru/popular/edu/43_1.html

    2. Концепция федеральных государственных стандартов общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=261

    3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основные положения /http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=730

    4. Глоссарий ФГОС / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

    5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=821

    6. ФГОС: начальное общее образование / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

    7. Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=954

    8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

    9. Общественный договор / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=614

    10. Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание для общественного договора / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=955

    11. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958

    12. Базисный образовательный план: начальная школа / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=604

    13. Примерные программы начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531

    14. Разработка и апробация технологии достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир» / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=436

    15. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

    16. Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки: дидактические и раздаточные материалы / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=448

    17. Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений  учащихся. Портфолио / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=449

    18. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=450

    19. Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=451

    20. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=452

    21. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=453

    22. Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533

    23. Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=732

    24. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=742

    25. Планируемые результаты начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=957

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie